Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 ... 50 След.
Неточности в вопросах и ответах
Конкурсный 14 октября.
Брат отца -- стрый.
Но в действительности брат отца - это дядя, а стрый - это город на Украине и приток Днестра. На дядю как-то не похоже.
У Семёновой Марии в книжке "Валькирия" есть выражение "стрый-батюшка" - это дядя Зимы Желановны по отцу, брат покойного отца. И в википедии то же самое сказано - брат отца.
Мда-а-а. В Википедии, действительно, написано:
Стрый — одна из степеней родства, дядя, брат отца (устар.)
Ну-у, очень устаревшее.
Действие "Валькирии" Марии Семёновой, а также других её исторических книг происходит при князе Рюрике - более тысячи ста лет назад - действительно очень давно!
Цитата
ID43369 Джейн Эйр пишет:
Действие "Валькирии" Марии Семёновой, а также других её исторических книг происходит при князе Рюрике - более тысячи ста лет назад - действительно очень давно!

Джейн, спасибо. Вы очень интересный собеседник. Я тоже много читала о родословной князей Рюриковичей. Слово "стрый" встречается и в романе М. Семеновой "Мы-славяне", если родство дяди по отцу то "стрый", если по матери то, "струй" .
Изменено: ID30058 Нина - 16.10.2016 15:58:03
конкурсный 16.10.2016

Рабочий помост палача - эшафот, а плаха - инструмент
Цитата
ID43169 Евгений Мариан пишет:
конкурсный 16.10.2016



Рабочий помост палача - эшафот, а плаха - инструмент

Эшафот, место казни. На плахе рубили голову.
Большая деревянная колода, (обычный пень больших размеров) , на которой в Средневековье отсекалась голова приговоренного к казни , а также помост, на к -ром совершалась казнь. Одним словом подставка для головы , рабочее место палача. Обычно в больших мясных магазинах есть такие плахи , где рубят тушки , да и на рынках они есть. Так ,что плаха это не инструмент. Инструмент-это топор. Есть выражение "иду на плаху", ассоциируется как идти на "разнос, выговор" .
Изменено: ID30058 Нина - 17.10.2016 13:34:29
А выражения "взойти на эшафот" разве нет? Т.е. взойти на дощатый ПОМОСТ, где установлена плаха. И топор, и плаха - инструменты палача. Как колесо, щипцы и прочая мерзость. Когда во Франции плаху сменили на гильотину, эшафот остался эшафотом, а гильотина так и осталась инструментом. Не будем же мы говорить, что рабочий помост палача - это колесо али гильотина. Лошади для четвертования тоже рабочий помост палача?)))
Цитата
ID43169 Евгений Мариан пишет:
А выражения "взойти на эшафот" разве нет? Т.е. взойти на дощатый ПОМОСТ, где установлена плаха. И топор, и плаха - инструменты палача. Как колесо, щипцы и прочая мерзость. Когда во Франции плаху сменили на гильотину, эшафот остался эшафотом, а гильотина так и осталась инструментом. Не будем же мы говорить, что рабочий помост палача - это колесо али гильотина. Лошади для четвертования тоже рабочий помост палача?)))

Простите, но все по порядку. А выражения "взойти на эшафот" разве нет? Т.е. взойти на дощатый ПОМОСТ, где установлена плаха. И топор, и плаха - инструменты палача. Здесь остановимся. Все правильно, НО! "взойти на эшафот" ,т.е на возвышенное место для проведения казни, для лучшей видимости. На смену Средневековья пришло другое время и причем в разных странах были свои устройства для казни. Ведь смотрите так мы можем говорить о неком устройстве обеглавливания "планк" . Гильотина пришла позже. Хотя и во время ВОВ нацисты применяли гильотину. нет мы не будем говорить, что рабочий помост палача- это колесо ,а никто не говорит и тем более не утверждает. НО! Эшафот что-то типа зрелищного сооружения.
P.S. в кроссворде на заданный вопрос, ответ состоял из 5 букв, по горизонтали и вертикали соответствовала именно "плаха", что тоже правильно. А все другие перечисленные вами сооружения не исключаются из списка обеглавливания. Все это виды казни.
"Когда во Франции плаху сменили на гильотину, эшафот остался эшафотом, а гильотина так и осталась инструментом.", у эшафота (кстати, эшафот имеет даже ступеньки, чтобы взойти) и гильотины разное предназначение. Повторяю: эшафот, это что-то типа сценического сооружения. Рабочим помостом палача может быть и колесо. Все это виды казни.
Изменено: ID30058 Нина - 18.10.2016 12:46:23
Разумеется, вы правы, Нина. Зрелище казни именно и было зрелищем. Для чего и надо было поднять его на помост. Ибо никакой цирк шапито, либо театр не заменят, в глазах зрителя, настоящего кровопролития. Именно это и ценили римляне в гладиаторских боях. Почему телезрители так ценят документальные сюжеты из т.н. "горячих точек? Да потому что в них люди падают и умирают по-настоящему, сколько бы не вылили голливудские режиссеры на своих актеров красной краски и сколько разрубленной говядины не купили бы...

P.S. испанская гаротта, сиречь, публичное удушение, посредством механизма)))))))
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 ... 50 След.