Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 ... 101 След.
Это интересно. (Личные обсуждения запрещены)
Путешествие во Францию

Путешествие во Францию, я сознательно откладывала на протяжении многих лет. Я прочла столько книг о Париже! А сколько раз разглядывала его ускользающий облик на картинах импрессионистов и в серьезных энциклопедиях по архитектуре? Я покупала каталоги его музеев. Я пыталась представить себе его воздух, атмосферу его кафе, булочных, кондитерских, изысканных отелей и ресторанов, и я хотела встретить этих счастливцев - его обитателей. И смотрела я только на него, и искала я, только его, во всех фильмах, которые берут местом действия Францию. Я была по-настоящему влюблена в Париж, и горячо люблю его теперь, но все-таки, я уверена - нет ничего прекрасней во Франции, чем ее провинция.


Искусство повседневной жизни, возведенное в негласный закон, вот пожалуй, самое главное качество, которое отличает французов, от нас, простых смертных. И становится это по-настоящему очевидно именно на живописных бурбонских землях. Красивейшие леса, с озерами и ровными, ухоженными дорогами, обширные поля, по которым разбросаны небольшие стада коров, в стиле средневековой пасторали. Уютные фермы, охотничьи домики, которые прячутся в тени вековых деревьев, и конечно же замки, которые подстерегают путешественника, в самых неожиданных и самых правильных местах пейзажа. Дорога иногда петляет через поля, иногда бежит параллельно реке, а иногда забегает в маленький сельский городок, несколько домиков, церковь, булочная, и обязательно три бистро. Самый вкусный хлеб, самая вкусная еда, самое вкусное вино, самые приветливые жители именно там, в провинции. И эти люди умеют доставлять себе удовольствия самыми простыми и одновременно самыми сложными способами на свете. Почти каждой крестьянской семье есть кем гордиться - прославленными родственниками, поварами или сомелье, которые работают в самых дорогих и престижных ресторанах Европы, Америки и даже России. В частности братья Тругаро, родились там, на бурбонских землях. И если вам довелось обедать в их московском ресторане, то представьте себе, что это всего лишь повседневная пища, у них на родине, в далекой французской деревне.
Поводом для посещения столь благословленных мест, хорошо знакомым еще по описаниям Дюма, Золя, Стендаля, явилось приглашение моего друга принять участие в традиционной верховой охоте. Мой хороший знакомый и самый настоящий французский дворянин (обладатель пятнадцати имен и такого же количества титулов), предложил нам провести вместе целую неделю, наполненную хорошим шампанским и приключениями, на землях, которые принадлежат его семье на протяжении последних десяти веков. Но началось все, конечно в Париже, с завтрака на площади Вандом. А потом неспешные прогулки по старинным охотничьим магазинам, в поисках нового хлыста и шляпы, для прогулок по лесу, заказ пригласительных на охоту, в специальной лавке, которая существует столько веков, сколько и прославленная фамилия нашего гостеприимного хозяина, примерка сапог для верховой езды у "Берлутти", шикарный ланч в самом модном ресторане этого сезона, ярмарка тщеславия в баре нового дорогого отеля и, наконец, ночной отъезд из Парижа.
Поездка во французскую провинцию - это путешествие во времени. Жизнь в старинном фамильном замке, в пять этажей, шесть приемных залов, и в восемнадцать спален, с картинной галереей, с собственной церковью, настоящим винным погребом, подземным ходом почти в километр, который ведет в соседнюю деревню, и даже небольшой одноместной тюрьмой, - особая жизнь (и не забудьте добавить ко всему этому комфорт XXI века.)

Ах, на чердаке можно хвастать роскошными бальными платьями своих прабабок, доставая их из сундуков, где хранятся вещи для маскарадов, на лестницах и внутренних переходах изумлять видом из окон, в башне указывать на удивительный потолок украшенный каменной резьбой древними астрологическими знаками, в огромной гостиной поражать пышным убранством детской коляски Людовика XIV (коляска и титул маркизов - подарок Короля-Солнца, за то воспитание, которое он получил из рук этой семьи).

Жизнь здесь неспешная и исполненная очарования, трапеза занимает несколько часов и после обеда в невероятной столовой, украшенной гобеленами, которым бы позавидовал Эрмитаж, за столом сервированным фамильным гербовым серебром и таким же фарфором, (сегодня существует только одна фабрика, которая продолжает работать исключительно на самые старые семьи Франции), приятно пить кофе в гостиной, с видом на Луару, а потом заворожено расхаживать по гигантской библиотеке, где несколько тысяч томов, действительно с золотым обрезом, в переплетах из свиной кожи, и с гравюрами ручной работы, да еще на нескольких языках…

Но главное чем были заняты все наши мысли - предстоящая охота. Охотничий сезон на кабана - на протяжении многих веков, самое важное время в году для фамильных охотничьих экипажей. Право на подобные увеселения давалось королем, только прославленным аристократам и важным придворным вельможам и передается исключительно по наследству. Настоящим считается тот экипаж, который держит традицию более ста лет, непрерывно. На сегодняшний день таких признанных экипажей не более пятнадцати во всем мире.

Верховая охота с собаками это не просто прогулка по лесу, или стрельба по волкам с вышек. Традиционная французская охота это искусство. Невозможно даже понять какие качества охотника, самые главные - умение хорошо понимать и чувствовать лошадь, или выносливость – охота может длиться и час и двенадцать часов, жесткий контроль над собаками или полное доверие к ним, мастерство владения коротким кинжалом, как единственным оружием, или исключительные знания, бесстрашие, интуиция, азарт, опыт или расчет, а скорее всего вот это все и еще многое другое, даже не доступное пониманию дилетанта.

Но когда видишь французский выезд охотников впервые, поражает больше всего, эстетика происходящего. Все эти люди, лошади, собаки, их позы, пейзажи и охотничьи домики, точно сошли со старинных картин гениальных художников. Каждый экипаж имеет собственную форму одежды, одного фасона и цвета геральдики семьи - камзол, украшенный специальными гербовыми пуговицами, ручной работы, галстук, непременно белые лосины для верховой езды, такие же перчатки, фамильный кинжал с серебряным или золотым эфесом, сшитые на заказ изящные сапоги и черная жокейская шапочка. И конечно же охотничьей рог, больше похожий по звуку на тромбон, медный, горящий кручеными боками на солнце. В охоте больше всего запоминаются звуки.
Все начинается часов в пять утра - на псарне отбирают собак на охоту. Участвовать хотят все, они громко лают, скулят, крутят хвостами, просятся, льнут к псарю, умильно заглядывают в глаза, толкаются мокрыми носами, грызутся между собой за право быть ближе к выходу, но выйдут не все - кто то не оправился от последней охоты, кто-то плохо себя вел, кто-то просто не в форме сегодня. Победные песни петухов, резкие выкрики павлинов, шум подъезжающих к охотничьему домику машин, возбужденные разговоры охотников, умоляющее тявканье собак, запах свежего хлеба и кофе, это начало охоты.

Свора собак, это около ста пятидесяти отборных псов, одной породы. Все они выносливые и быстрые, охота проходит по восемьдесят километров по лесу, в погоне за кабаном. Собаки должны обладать невероятным чутьем, что бы не просто не сбиться со следа, но продолжать преследование именно того самого животного, которое они подняли в начале, и это самый сложный момент: секач всегда живет вместе с молодым кабаном, на которого обычно и сливает охоту. На одного и того же взрослого кабана можно охотиться десятилетиями, все зависит от него и от вас, здесь все по-честному.
После громкого обсуждения за завтраком предстоящего дня, все разъезжаются. Каждый берет собаку-нюхача, как не забавно обычно дворняжку и едет искать свежий след. Это самое спокойное время в охоте - неторопливая прогулка по лесу, раннее утро, поля в легкой дымке, лес, полный пением птиц, и незнакомых шорохов, веселая возня собаки, где-то в высокой траве, и, наконец, долгожданный тревожный лай - след взят.
Через несколько часов все участники охоты соберутся на раппорт. В маленьком старинном городке, рядом с церковью у сияющего пруда, стоя в шеренге, на протяжении последних столетий, каждый вторник и четверг охотничьего сезона, одетые по всей форме, мужчины старейшей семьи Франции и лучшие потомственные охотники со всей провинции, сначала трубят красивую старинную мелодию, гимн экипажа, а затем по очереди предлагают место, откуда должна начаться охота. Шеф охоты выслушивает новости и принимает окончательное решение.

Когда место определено, дается команда перевезти туда собак и лошадей, а после второго завтрака туда прибудет и сам экипаж. Все передвигаются на машинах, лошади и собаки тоже, и это единственное нововведение в охоте за последний век.

Завтрак, проходит в маленьком ресторанчике, здесь шумно, тепло и уютно, здесь можно отогреться, после нескольких часов проведенных на прозрачном весеннем воздухе. Здесь же проходит один из важнейших ритуалов - охотники повязывают галстуки и закалывают их серебряными булавками с символикой экипажа, и конечно же пьют за удачу. Это и есть – официальное начало охоты.
На место взятого следа, первыми прибывают горячие охотничьи лошади, пока они неторопливо, словно берегут силы, выходят из трейлеров, потягиваются, фыркают и приветствуют хозяев. Потихоньку собираются участники и любопытствующие. Последними приезжают собаки... Начинается суета, как-то вдруг все оказываются уже в седле, свору спускают, щелкает плеть, зычно и отрывисто кричат охотники, собаки начинают подвывать, трубят начало и весь экипаж срывается с места.

Бешенная скачка по лесу, во время которой ты чувствуешь себя настоящим кентавром – ветки в лицо, упавшие деревья, канавы, все летит тебе навстречу на головокружительной скорости, чередуется с затишьями. В первые же мгновения охотники теряются, рассыпаясь по лесу, и издалека мне слышны только звуки охотничьих рогов, лай собак, шелест прошлогодней травы под ногами животных, сбитое дыхание лошади, мое и соседнего всадника, и снова обманчивая напряженная тишина.

Очень важно уметь вести себя тихо, учиться с лету понимать охоту, уметь слушать. На многие километры охотники ориентируются только на лай собак, причем каждую узнают по голосу и знают что от каждой из них можно ожидать, а переговариваются друг с другом с помощью охотничьего рожка. Существует традиционный язык мелодий, которыми обменивается экипаж, уточняя таким образом свое местонахождение и происходящие события. После нескольких часов такой сумасшедшей скачки, с недолгими напряженными передышками, начинается самое интересное, после последней минутной остановки, практически музыкального за такта, наступает решительный перелом, собаки начинают не просто лаять, они истошно кричат – значит уже травят зверя. Сейчас потерять охоту, ничего не стоит даже опытному всаднику, события разворачиваются с головокружительной быстротой.

Прошло уже шесть часов, кабан по-настоящему устал, он готов сражаться и с собаками и с людьми, разъяренный он нападает и на лошадей, при чем в таком состоянии он легко может тяжело ранить и даже убить. Он уже воистину кровожадно отбивает атаки собак и преследование продолжается снова. Конечно, охоту нельзя считать честным поединком человека и животного, но, пожалуй, французская традиционная охота на кабана единственная из всех видов, когда человек и животное находятся практически на равных. Весь смысл в том, что шеф охоты спустившись с лошади, отгоняет хлыстом свору и остается один на один с обезумевшим загнанным зверем. Единственное оружие охотника - старинный кинжал длинной в две ладони. Единственный способ остаться в живых – понизить его сердце.
Тем временем на просторной лесной поляне, слуги и приглашенные устраиваются на пикник, в томительном ожидании с бокалами вина все слоняются от одной группы людей к другой, в попытках уточнить последние новости. Кто-то прислушивается к далеким звукам рога и истошному лаю собак, кто то взбегает на пригорок, стараясь разглядеть на слепящем солнце силуэты всадников, кто-то как обычно, читает лекцию, о том как все должно было бы быть, иногда возвращаются охотники, потерявшие экипаж, вокруг них водоворотом начинают кружиться люди, засыпают вопросами, угощают вином, подбадривают, обмениваются шутками, кто-то забирает лошадь у конюха и вихрем мчится к месту предполагаемых событий.
Наконец заливая округу громкими звуками рога, приближается экипаж. Неторопливо, величаво. У копыт лошадей, бьется повизгивая свора, слышны громкие выкрики гостей, смех, хлопки пробок, это открывают ледяное шампанское, доставая его из лесного ключа. Экипаж спешивается.

Это и есть, наверное, самый красивый эпизод охоты, когда охотники выстраиваются полукругом и торжественно исполняют гимн экипажа и гимн семьи хозяина охоты. Протяжная старинная мелодия разносится, уже почти на заходе солнца, по затихающему лесу и душистым полям. Прощание с кабаном. Даже собаки, кажется, ощущают важность момента, присмирев, свора молча стоит полукругом у туши зверя не смея приблизиться. Лица всех присутствующих невероятно торжественны, легкий ветер трогает волосы, заходящее солнце огнем зажигает сбрую лошадей, трубы и оружие, дети затаив дыхание восторженно смотрят на взрослых, возможно на следующей охоте, кому то из них будет позволено сесть на лошадь, или принять участие, хотя бы в одном из эпизодов охоты.

Специальная красивая мелодия исполняется и в честь гостей – почетному приглашенному торжественно вручают трофей охоты. Имя и краткое описание случившегося, летописец семьи положит в специальную книгу, которая ведется на протяжении всей истории существования экипажа. Теперь и мое имя вписано на страницы, которые хранят имена королевских семей, шейхов и французской аристократии.
Званные ужины в замках соседей, ежегодные балы, сезоны охоты, которые сменяются сезонами любительских театральных постановок, участие в скачках, выходы на пленер, пышные выезды в Париж, длительные путешествия по миру, и снова возвращение в фамильные владения – такой неторопливый ритм жизни, положенный еще предками, много веков тому назад, совсем не кажется мне скучным. Невероятное образование этих людей, их судьбы, умение тонко чувствовать жизнь, их мудрость, глубокое понимание искусства, знание истории, умение хранить и передавать традиции, не теряя за этим смысла происходящего и ощущения сегодняшнего дня, вот этот талант так красиво расставаться с временем собственной жизни, их истинное гостеприимство, благодаря которому вы хотя бы не надолго становитесь частью этой умопомрачительной жизни, это и есть путешествие во времени, на сто, триста или даже пятьсот лет назад.

© Инга Ильм
Из личного архива.
Это интересно. (Личные обсуждения запрещены)
Помните Машу Старцеву из "Приключений Петрова и Васечкина"? Инга Ильм сыграла Машу. Это было в 1983 году. А можно ли написать на слово "ильм" что-то про Ингу? Я походил по Интернету, и нашел интересного человека - Ингу Ильм. Размещаю здесь сначала ее интервью и размышления о культуре, а затем ее рассказ про охоту.

Настоящая пионерка Инга Ильм

Команда нашего марсианского сайта в преддверии полета на Марс не может не пригласить с собой людей искусства, которые возглавят культурную революцию там и без которых мы не сможем творить здесь, на Земле. Поэтому с нами полетит Маша Старцева, любимая девочка Петрова и Васечкина. В качестве кумира всех времен и народов, несгибаемого обладателя непотопляемого оптимизма мы пригласили пионерку, отличницу, актрису, ведущую и просто роскошную женщину Ингу Ильм. И поговорили с ней на серьезные темы. Светлана Хоменко: Инга, как вы оцениваете состояние русской культуры и современного кино, существуют ли они в наши дни, развиваются ли, что им мешает и что способствует развитию?

Инга Ильм: Культура — это понятие общественное, это то, что объединяет нас в единое целое, дает единую систему знаков, передает глубинный смысл происходящего следующим поколениям, в конце концов, обуславливает развитие общества в целом, задает направление и демонстрирует тенденции развития. Так что все попытки обсуждать, что же происходит сегодня на культурном поле России, напоминают мне одну замечательную старую сказку, сказку о новом платье короля. И сказать тут, в сущности, нечего, кроме одного, пожалуй: «А король-то — голый».

Мы находимся в непростой ситуации — не успев провести архивацию истинных культурных достижений за прошлый век, мы бросились вперед, в новую эру, так и не определив, что же действительно для нас имеет цену. Мы оказались в пене культивируемой фальши. На перекрестке истории, не успев оценить и сохранить наше собственное наследие, мы схватили западные модели потребления и хвастаем новым подходом. Это касается всех направлений, когда мы говорим о современном искусстве, то упоминать фамилии художников бесполезно, есть понятие кураторства и только от художественных критиков зависит, можно ли считать акт дефекации в музее актом искусства, и кого из современных художников есть возможность увидеть на стенах музеев и в частных галереях. Больше нет критериев, есть вкусовщина и цеховая коррупция. То же происходит и в театре. Хорошие спектакли, да что там, целые студии погибают без возможности финансирования или получают западные гранты, а «развесистая клюква» путешествует по стране, заражая ощущением безнаказанной самодеятельности отдаленные регионы нашей Родины. Литература давно похожа на клубок змей, и ее интриги объединяют в прошлом не очень талантливых критиков в новую волну хорошо продаваемых персонажей. А что касается кинематографа — 24 правды в секунду, Тарковский считал, что киноязык только осваивает алфавит, и за ним придут Люди! А Гринуэй тут недавно признался, что кино умирает именно из-за того, что его используют исключительно для массажа эмоций.

Но есть и несомненные достижения — третий год подряд главный приз на МКФ получает российская картина. Вот они, наши семейные радости...

Безусловно, на этом хамском празднике присутствуют и очень талантливые люди. Но для того чтобы по-настоящему творить, любому Художнику необходим резонанс, да сквозь смех зрителей развлекательных телепередач его мало кто слышит... В таких случаях принято советовать смотреть канал «Культура». Да, у нашей культуры есть крошечная и сомнительная резервация, но я говорю об общей ситуации. И, похоже, искусство сегодня ушло в подполье, лишь изредка устраивая партизанские вылазки против масс-медиа. Культура превратилась в потребу, ее, как публичную девку, бросили на растерзание плебсу, сейчас она лишена своего уникального статуса — служения человеку. И если, оглядываясь на историю нашей страны мы видим, что цензура в какой-то момент спасала искусство, то рыночный подход, несомненно, оказался гораздо более губителен. Против рынка пока не изобретен иммунитет. Но это случится рано или поздно. Нет, я не настроена пессимистично. Просто нам придется подождать, пока общество не признает, что так жить нельзя и самостоятельно не научится отделять зерна от плевел. Так что я — оптимист, я уверена, нас ждет истинный Ренессанс.

С.Х.: Инга, как вы считаете, насколько современное кино интересует молодежь, нужно ли оно сегодня, кино для детей и нужен ли театр. Или достаточно зарубежного?

И.И.: Мне кажется, что сегодня нам как никогда необходимы наш театр и наше кино. Нельзя слепо перенимать западные модели. Посмотрите, к примеру, на индийский кинематограф. Пока все бросились копировать подход Голливуда, в тот самый момент, когда мы теряем само понятие европейского кинематографа, Болливуд в свою очередь продолжает оставаться на собственных позициях и выигрывает. Еще через несколько лет, как мне кажется, нас снова захлестнет, но уже новая волна индийского кино. Достаточно посмотреть их канал МТV, чтобы понять — внутри этой страны формируется очень интересная плеяда кинематографистов. И уже есть замечательные фильмы, которые, к сожалению, пока не доступны широкому зрителю. Но поверьте, это нисколько не умаляет их ценность. То же самое происходит и с другими странами, которые бережно относятся к своим победам, не забывая о том, что существует понятие «культурная разница». Сладкие сказки о людях, которые не умирают даже когда их расстреливают в упор, о проститутках, которые становятся женами миллионеров — это лишь производные общества, в котором все предсказуемо и надежды нет. А мы именно так и пытаемся жить. Но у нас другая жизнь. Мы сами на глазах всего мира творим свою историю. Мы не спим. Мы другие. К счастью, еще не всех нас волнует марка сумки и обуви человека, с которым нам интересно говорить и еще не все готовы приглашать друг друга в гости на два часа — оговаривая это заранее, как это принято в Штатах. Я нарочно привожу поверхностные примеры, «имеющий уши, да услышит»... Культура — это способ обмениваться коллективным бессознательным, а не возможность выкачивать деньги из карманов добропорядочных граждан.

А детских спектаклей нет. Детского театра — не существует. По мнению нынешних режиссеров и продюсеров детский театр — это картонные персонажи, убогие декорации, плоские шутки, программные произведения. И самое важное на сегодняшний день — это детское кино. Кино, которое расскажет нашим детям, что важно для нас. Кто мы такие, чем мы отличаемся от других и почему это хорошо. Но если раньше нашими сказочниками были величайшие кинематографисты, бежавшие от цензуры в детское кино, то кто станет ими сегодня? И меньше всего хотелось бы видеть среди творцов охотников за Золотым Тельцом. Кино для детей — это самое благородное кино и здесь важно не упиваться самовыражением, а подарить детям самое ценное, дать примеры, которые позволят им формировать себя. Создать фильмы, которые станут знаками поколения. Пока же этим никто не занят. Потому что считается, что в этой сфере нет экономической целесообразности. Однако есть студия Диснея, которая доказывает обратное, но зачем создавать свое, если проще взять чужое... И вот уже несколько поколений растет на американских шутках про гомосексуалистов и громкую отрыжку после обеда.

С.Х.: Но нельзя не считаться с тем, что сегодняшние дети растут на таких фильмах. Марк Рудинштейн однажды назвал «Звездные войны» компьютерной игрой и сказал, что кинематографом этот фильм назвать нельзя. Весьма спорное, на взгляд молодежи, утверждение, как вы считаете? Ваш сын смотрит зарубежные фильмы? А вы?

И.И.: Я все реже смотрю кино. У меня есть багаж классики, который как раз и «виновен» в том, что мне все сложнее видеть в инструменте маркетинга акт искусства. Моему сыну повезло. Он много читает, и для начала пересмотрел всю классику кинематографа, как советского, так и зарубежного. У него есть с чем сравнивать. Он уже научился фильтровать информацию, в этом смысле я за него не волнуюсь. Он может смотреть все, что хочет, у него есть база, на основе которой он делает правильные выводы. И мне хочется верить, что в России есть семьи, где родители обращают внимание на такие вещи. Безусловно, их меньшинство, но так было всегда. Мы — в пути. Безграмотность побеждена. Теперь следующий этап — воспитание вкуса. А вообще это обязанность государства — воспитывать нацию, которой правишь. Так считала Екатерина Вторая, при которой расцвет искусства и науки достиг небывалых высот и которая создала настоящие предпосылки для Золотого века в культуре России. Я с ней абсолютно согласна. Пора бы уже приняться за дело и прекратить делать из нас идиотов с помощью всемогущего телевидения.

С.Х.: Как пишет Павел Гвоздев в своей книге «Русские на марше», Майкл Ледин, известный идеолог американских неоконсерваторов, считал: «Творческое разрушение — наше второе имя. Мы сокрушаем старый порядок каждый день: от бизнеса до науки, литературы, искусства, архитектуры, и от кино до политики и законодательства.» Вы согласны с тем, что для созидания нового необходимо разрушить старое?

И.И.: Нет. Безумцы те, у которых нет прошлого. У них нет будущего. Культура — это архетипы. И Америка нам не ориентир. Мы в отличие от них многое успели и теперь имеем возможность наблюдать за подобными разрушениями — мы видим результаты 1917 года и результаты падения социалистической системы. Американцам проще. Им нечего ломать. Если только уют и покой собственных фанерных жилищ. Юная нация с до сих пор не устоявшимися ценностями. Что можно оттуда почерпнуть? Согласна, можно разделить с ними радость благополучного быта, прачечных самообслуживания, геномодифицированных продуктов. Можно поразиться хитроумному рекламному понятию, введенному в культурное поле — понятию «ready-made», которое означает, что все можно купить. Можно пожалеть детей, которые, наигравшись в компьютер, берут в руки автомат и расстреливают одноклассников. Все эти блага, которые обусловлены экономическим взлетом общества в отрыве от культуры... Да — Хичкок, Орсен Уэллс, Микки Маус. Кто еще? Да — именно американцы превратили искусство в прикладное творчество. И если они призывают к разрушению — пусть. Но мы здесь при чем? Давайте-ка для начала хоть что-нибудь построим. И так, чтобы осталось. Давайте для начала научимся сохранять и беречь важное, главное, ценное. У нас уже и так ни науки, ни архитектуры, ни законодательства. Слишком дорого за это приходится расплачиваться. Я — за созидание.

С.Х.: Однако вы учились в школе Ли Страсбурга в Нью-Йорке. Вам потребовалось поучиться там, чтобы понять, что Америка — нам не указ в искусстве?

И.И.: Нет-нет. Мои размышления имеют под собой несколько иную платформу. Я не просто ругаю Америку. Я пытаюсь объяснить, что у нас исторически разные подходы и взгляды. Не стоит понимать меня буквально. Кроме того, ведь Ли Страсбург — ученик Станиславского! Да, Ли Страсбург хороший учитель, создатель яркого актерского поколения — Де Ниро, Аль Пачино и многих других настоящих звезд американского кино. Но все они считаются учениками «русской школы», как принято говорить на Западе. Другое дело, что при современных технических возможностях от актера больше не требуется особого дара. Сегодняшние «герои» американского кинематографа — статисты. Как впрочем, уже и русского. Мы догнали Америку! Вот наше сходство. Но так ли оно хорошо?

С.Х.: Мне запомнилась ваша работа в фильме «Ты есть». Психологическая картина, заставляет о многом задуматься... Насколько сложно было сниматься в этом фильме вам, жизнерадостному и улыбчивому человеку? И.И.: Это не более чем образ. Какая-то часть меня. И я признательна Виктории Токаревой, которая, увидев мои пробы, сказала: «Да, это она, — моя Ирочка». Эта работа для меня очень важна, потому что в похожей ситуации, к счастью не настолько тяжелой, оказывается огромное количество женщин в момент создания новой семьи. Мне хотелось донести до зрителей, что важно учиться любить друг друга и любить не «для себя», как говорит моя героиня. А сама работа над фильмом вспоминается мне светло и радостно, потому что Анна Каменкова была настоящим партнером на площадке. И потому что Владимир Макеранц — замечательный и чуткий режиссер.

С.Х.: Как вы оцениваете собственный вклад в кино и искусство, что планируете на будущее?

И.И.: В истории человечества до сегодняшнего дня любое право на самовыражение нужно было заслужить. Трудом, адским упорством, аскезой, работоспособностью, талантом, в конце концов. Кто есть художник — маг, чародей. С первобытно-общинного строя у нас эта информация имеется, записана где-то. И я — творец. Но участвовать в общей свалке — не желаю. Я, как честный человек, отказалась от тупой эксплуатации своих возможностей. Я остановилась в раздумье. И без лишней скромности скажу, что на дню, бывает, дважды отказываюсь от разных проектов — кинофильмов, сериалов, постановок, фотосессий. К чему, если, читая сценарий или обсуждая тему я уже — НЕ верю. Не так уж много я успела до этого момента, но есть и несомненные победы. И уважаю я себя больше всего за то, что на протяжении четырех лет выпускала авторскую передачу о театре, находила талантливых людей и дарила их миру. Тогда это было просто необходимо, потому что невозможно работать в пустоту, а семь лет назад в зрительном зале иногда было чуть ли не меньше людей, чем на сцене. Я горжусь тем, что давала возможность талантливым людям сказать громко, о чем они думают.

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» И я согласна с Тютчевым. За моей спиной больше десяти фильмов и главных ролей в театре. Но известна я благодаря Маше Старцевой — маленькой насмешливой отличнице. Эта роль оказалась наиболее созвучной времени. И этот образ живет до сих пор. Я этому рада, потому что создателям фильма «Приключения Петрова и Васечкина» удалось подарить детям замечательное кино, которое до сих пор не теряет свежести и тепла. И мне этого вполне достаточно. Это — навсегда. Я могу уже больше ничего не делать. Моя жизнь не бесполезна.

С.Х.: Ну уж нет, так просто мы вас не отпустим, Маша Старцева во взрослом возрасте наверняка бы еще не раз удивила Петрова, Васечкина и всех поклонников своими успехами, поэтому — непременно ждем от вас новых достижений.

Инга, а как вы относитесь к полету с нами на Марс? Маша Старцева полетела бы? А Инга?

И.И.: Думаю, что Маша Старцева непременно полетела бы туда. Она — настоящая пионерка. А что касается лично меня — я давно уже там. И, пользуясь случаем, — передаю всем привет. Будет время — залетайте!


Светлана Хоменко
Неточности в вопросах и ответах
Цитата
Анна Гончарова пишет:
нырковая утка = чернеть, "чернети" - множественное число или название нескольких видов.

Реверанс! Исправил.
Неточности в вопросах и ответах
Аня, немного юмора сканвордам совсем не мешает. Не судите так строго.
Неточности в вопросах и ответах
Флагман - отклоняется. "Мэн" - это и есть человек. Любой словарь посмотрите. Корабль тоже флагман вторым значением.
Концерт - принимается. Пусть будет "представление", для меня не принципиально, но если вы уверены, что другое вино изысканнее и даже написали об этом, значит, вероятно, так и есть :).
Роялти - отклоняется. Посмотрите историческое происхождение слова "роялти", а не современное, которое привели. Жалование - это то, что "пожаловали", а как раз королю и жаловал (народ, вероятно) определенное содержание.
Неточности в вопросах и ответах
Цитата
Анна Гончарова пишет:
Андрей, всё-таки "крестьянин с косой" = косарь, а "жнец" = это крестьянин с серпом. Не согласны?

Отчего же? Очевидно. Исправил.
Предлагайте - сделаем
Цитата
Катюша М пишет:
Возможно ли сделать так, чтобы те, кто не проставили свою готовность в дуэли, не могли никого вызвать на дуэль? Мне кажется, так было бы намного честнее. Хочешь сидеть в засаде - сиди на здоровье, разгадывай в одиночке, но никаких тебе дуэлей! А то висят на "доске почета", как правило, одни и те же лица, вызывать на дуэль некого, только и ждешь милости от "засадников"

Катюша, тогда и "милости" будут случаться реже. Так хоть иногда "засадники" пробуют что-то для себя новенькое. Наши посетители достаточно консервативные люди, кроссворды разгадывают самостоятельно, ведь как еще по-другому? А здесь что-то такое незнакомое, дуэли, а вдруг не получится. Просто надо подождать, пока привыкнут, войдут во вкус, поймут, что ничего в этом страшного нет, что, в конце концов, даже и победы и поражения не так важны, как общение с живыми людьми с разных уголков. Да мы повидали в жизни многое, но всё ли? Неужели пропал интерес? Нет, ведь.
То, что есть победитель дуэли, совсем не означает, что проигравший хуже. Просто немножко не повезло, кто-то быстрее печатает или знает именно эти слова, или уже давно и привык к нашему стилю.
В следующей редакции сайта добавится (надеюсь, довершить эту идею) новая игра, где некоторое преимущество будет уже у любителей и знатоков поэзии.
[ Закрыто] Архив темы "Решение проблем на сайте" 2011-2017 гг.
Цитата
Галина Антонова пишет:
Наконец. поле пятидневного перерыва я смогла войти на сайт. Спасибо умненькому мальчику, который мне помог разобраться. Проблема была с местным телекомом. который непонятно почему что-то блокирует. Всем спасибо! Я очень рада, что моя проблема разрешилась.

Галина, а вам спасибо, что написали не только, когда появилась проблема, но и когда она разрешилась. И даже подробно. Кто-то столкнется с подобным, прочитает на форуме, и, не будет тратить свое драгоценное на то, на что другой уже его потратил.
Если рассмотреть наш проект как тестовую площадку для разных браузеров, то получается, что IE самый капризный. Если на нем работает, то и на остальных браузерах тоже. Правда, чтобы работало на IE, иногда вебмастеру приходится такое городить.
[ Закрыто] Архив темы "Решение проблем на сайте" 2011-2017 гг.
Цитата
Евгений пишет:
Здравствуйте. Во первых объясните как считается время за отгадывание конкурсного кроссворда. Я засекал время 5- 10 минут. А по статистике 1ч.и больше. Это как понять? Дальше у меня не высвечиваются строчки горизонталь и вертикаль при дуэли. пока я каждую букву не пропечатаю время уйдёт секунд 5-10 . А ваши игроки успевают за 50 - 180 секунд разгадать сканворд. Что за хренотень? Неужели все такие супер грамотные и супер печатники на клаве?

Здравствуйте, Евгений! Во-первых, читаем раздел "Помощь", там всё подробно изложено.
По скорости важны хороший комп, операционка, браузер, канал Интернета - базовые вещи. Хорошая машина и едет лучше.
[ Закрыто] Архив темы "Решение проблем на сайте" 2011-2017 гг.
Посмотрел у себя, в IE9 при операционке Win7 вижу проблему с открытием сканвордов в одиночку. На другом компьютере Google Chrome на Win XP никаких проблем нет, ни с конкурсным, ни с другими сканвордами, ни с сообщениями. Буквально на днях обновлялась Win7 и возможно, что браузер IE. Win XP пока не обновлялся.
По словам нашего программиста на Linux работает везде нормально.
Коды на сайте не правили. Над новой версией сайта работаем на другой площадке.

Предварительный вердикт такой - при обновлении Win7 и/или IE авторы сего софта что-то поменяли, и Битрикс это не проглотил. Посмотрим, что с таблетками на этот случай, если не получится, не взыщите. Работаем над новой версией, отвлекаться надолго на этот вопрос, совсем не в тему.

Чтобы полечиться, сообщите ваши операционки и браузеры, кому не повезло.
Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 ... 101 След.