Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 36 След.
Это интересно. (Личные обсуждения запрещены)
несколько пафосно..на мой взгляд..но все-равно близко...и ведь праздник же..так что и немного пафоса допустимо.
Андрей, отвлеклась и не получилось спросить, у вас есть свежая информация о Фонде "Династия", вы там ближе (Москва)? 8 июня решалась судьба Фонда. Вот все что я знаю на сегодня.Основатель фонда Дмитрий Зимин заявил, что больше не будет финансировать организацию. В минувшую пятницу появилась информация, что Зимин уехал из России. Участвовать в заседании он будет по видеосвязи (дистанционно). Но его помощник утверждает, что предприниматель уехал в давно запланированный отпуск.
И вечером 8 июня Совет Фонда пришел к заключению, что для принятия окончательного решения о судьбе «Династии» ему необходима дополнительная информация юридического и финансового характера. После получения этой информации Совет Фонда соберется вновь. А это время будет продолжать работу.
А где в это время находится Зимин? Слыхала, что в Москве прошел митинг в поддержку этого Фонда.
Как вы думаете Фонд закроют? Однозначно, нужна финансовая поддержка Государства , ведь Фонд благотворительный и просветительский , НУ!!! не сможет его Зимин вытянуть без поддержки...да еще включили в список "иностранных агентов". Обидно, правда? Частный Фонд поддерживал науку и образование.Казалось бы...
Нина и Арвен, спасибо за поздравления и вашу активность. Все позиции очень приветствуются и важны. Какое счастье, что мы можем говорить, что сами считаем, слушать друг друга, и никто нам не препятствует в нашем, пусть и тесном, но все-таки открытом всему сообществу общении. Цензуры у нас нет, и надеюсь, не появится дураков, для защиты от которых цензура будет необходима.
Нина, я не слежу за судьбой фонда, в новостях тихо стало. А по времени у меня своих "баранов" столько, что важнее сегодня уделять им внимание. Потому что, кроме меня, никто ими не будет заниматься. Если вы не против, последите за "Династией" и сообщайте нам дальнейшие новости. Думаю, там шахматисты с обеих сторон обдумывают следующие ходы, исходя из положения фигур. Я так и делаю, когда спешка не сулит ничего хорошего, а ситуация сложная. Если Зимин не захочет продолжать партию, я буду расстроен. Грех сегодня взять и уехать. Ведь семью порядочный человек никогда не бросит в беде, а почему Родину можно?
Цитаты о либералах

Александр Сергеевич Пушкин

Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.

Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.
Фёдор Михайлович Достоевский

«Бесы»:
Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить. [1]
«Идиот»:
— …по моим многочисленным наблюдениям, никогда наш либерал не в состоянии позволить иметь кому-нибудь свое особое убеждение и не ответить тотчас же своему оппоненту ругательством или даже чем-нибудь хуже… [2]
— Либерализм не есть грех; это необходимая составная часть всего целого, которое без него распадется или замертвеет; либерализм имеет такое же право существовать, как и самый благонравный консерватизм; но я на русский либерализм нападаю, и опять-таки повторяю, что за то, собственно, и нападаю на него, что русский либерал не есть русский либерал, а есть не русский либерал. Дайте мне русского либерала, и я его сейчас же при вас поцелую… [3]
— …В факте этом выражается вся сущность русского либерализма того рода, о котором я говорю. Во-первых, что же, и есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение (разумное или ошибочное, это другой вопрос) на существующие порядки вещей? Ведь так? Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм… [4]
критик о Смердякове из «Братьев Карамазовых»:
Подымется в России лакей и в час великой опасности для нашей родины скажет: «я всю Россию ненавижу», «я не только не желаю быть военным, гусаром, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с». На вопрос: «а когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?», бунтующий лакей ответил: «В двенадцатом году было великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».
Лев Николаевич Толстой

Степан Аркадьич не избирал ни направления, ни взглядов, а эти направления и взгляды сами приходили к нему, точно так же, как он не выбирал формы шляпы или сюртука, а брал те, которые носят. А иметь взгляды ему, жившему в известном обществе, при потребности некоторой деятельности мысли, развивающейся обыкновенно в лета зрелости, было так же необходимо, как иметь шляпу. Если и была причина, почему он предпочитал либеральное направление консервативному, какого держались тоже многие из его круга, то это произошло не оттого, чтоб он находил либеральное направление более разумным, но потому, что оно подходило ближе к его образу жизни. Либеральная партия говорила, что в России все дурно, и действительно, у Степана Аркадьича долгов было много, а денег решительно недоставало. Либеральная партия говорила, что брак есть отжившее учреждение и что необходимо перестроить его, и действительно, семейная жизнь доставляла мало удовольствия Степану Аркадьичу и принуждала его лгать и притворяться, что было так противно его натуре. Либеральная партия говорила, или, лучше, подразумевала, что религия есть только узда для варварской части населения, и действительно, Степан Аркадьич не мог вынести без боли в ногах даже короткого молебна и не мог понять, к чему все эти страшные и высокопарные слова о том свете, когда и на этом жить было бы очень весело., Вместе с этим Степану Аркадьичу, любившему веселую шутку, было приятно иногда озадачить смирного человека тем, что если уже гордиться породой, то не следует останавливаться на Рюрике и отрекаться от первого родоначальника – обезьяны. Итак, либеральное направление сделалось привычкой Степана Аркадьича, и он любил свою газету, как сигару после обеда, за легкий туман, который она производила в его голове.Анна Каренина
Николай Семёнович Лесков

«Если ты не с нами, так ты подлец!» По мнению автора статьи «Учиться или не учиться», это лозунг нынешних русских либералов. Мы совершенно согласны с автором, что приведенная фраза есть действительно лозунг наших либералов. «Если ты не с нами, так ты подлец!» Держась такого принципа, наши либералы предписывают русскому обществу разом отречься от всего, во что оно верило и что срослось с его природой. Отвергайте авторитеты, не стремитесь к никаким идеалам, не имейте никакой религии (кроме тетрадок Фейербаха и Бюхнера), не стесняйтесь никакими нравственными обязательствами, смейтесь над браком, над симпатиями, над духовной чистотой, а не то вы «подлец»! Если вы обидитесь, что вас назовут подлецом, ну, так вдобавок вы еще «тупоумный глупец и дрянной пошляк». При таких-то воззрениях в наше время слагаются репутации многих или почти всех общественных деятелей…
Фёдор Иванович Тютчев

Напрасный труд!
Нет, их не вразумишь:
Чем либеральней, тем они пошлее;
Цивилизация для них фетиш,
Но недоступна им её идея.

Как перед ней не гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда,
Не слуги просвещенья, а холопы.
Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего все более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей… Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что именно бесспорным наличием в ней всего этого им и нравится Европа… А теперь что мы видим? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние установления, как ненавидят современные направления общественной мысли в России. Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации нисколько не уменьшили их расположения к ней… Словом, в явлении, о котором я говорю, о принципах как таковых не может быть и речи, действуют только инстинкты…
Лев Николаевич Гумилёв, историк

Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия…
Борис Николаевич Чичерин, русский философ

Русский либерал теоретически не признает никакой власти. Он хочет повиноваться только тому закону, который ему нравится. Самая необходимая деятельность государства кажется ему притеснением. Он… завидит на улице полицейского чиновника или солдата, и в нём кипит негодование. Русский либерал выезжает на нескольких громких словах: свобода, гласность, общественное мнение…, слияние с народом и т.п., которым он не знает границ и которые поэтому остаются общими местами, лишёнными всякого существенного содержания. Оттого самые элементарные понятия — повиновение закону, потребность полиции, необходимость чиновников — кажутся ему порождением возмутительного деспотизма…
Откуда же все это происходит? отчего против вас поднимается вопль в известном разряде журналистики? Оттого, что вы имели неосторожность или дерзость произнести некоторые слова, которые возбуждают колер в либеральных детях: государство, закон, чиновник, централизация. Мало того, вы даже не произносили слова "централизация", но подозревают, что вы могли его произнести. Этого довольно: либеральные дети больше ничего не видят; зажмурив глаза и закусив удила, они стремглав кидаются вперед и победоносно ниспровергают ветряные мельницы.
«Мера и границы». Опубликовано в «Наше время». 1862. № 11. [15]
Мы, давнишние либералы, вскормленные на любви к свободе, радуемся новому либеральному движению в России. Но мы далеки от сочувствия всему, что говорится и делается во имя свободы. Подчас ее и не узнаешь в лице самых рьяных ее обожателей. Слишком часто насилие, нетерпимость и безумие прикрываются именем обаятельной идеи, как подземные силы, надевшие на себя доспехи олимпийской богини. Либерализм является в самых разнообразных видах, и тот, кому дорога истинная свобода, с ужасом и отвращением отступает от тех уродливых явлений, которые выдвигаются под ее знаменем.
Второй вид либерализма можно назвать либерализмом оппозиционным. Но, Боже мой! Какая тут представляется пестрая смесь людей! Сколько разнородных побуждений, сколько разнохарактерных типов - от Собакевича, который уверяет, что один прокурор - порядочный человек, да и тот свинья, до помещика, негодующего за отнятие крепостного права, до вельможи, впавшего в немилость и потому кинувшегося в оппозицию, пока не воссияет над ним улыбка, которая снова обратит его к власти!
В практической жизни оппозиционный либерализм держится тех же отрицательных правил. Первое и необходимое условие - не иметь ни малейшего соприкосновения с властью, держаться как можно дальше от нее. Это не значит однако, что следует отказываться от доходных мест и чинов. Для природы русского человека такое требование было бы слишком тяжело. Многие и многие оппозиционные либералы сидят на теплых местечках, надевают придворный мундир, делают отличную карьеру, и тем не менее считают долгом, при всяком удобном случае бранить то правительство, которому они служат, и тот порядок, которым они наслаждаются. Но чтобы независимый человек дерзнул сказать слово в пользу власти, - Боже упаси! Тут поднимется такой гвалт, что и своих не узнаешь. Это - низкопоклонство, честолюбие, продажность. Известно, что всякий порядочный человек должен непременно стоять в оппозиции и ругаться.
Владимир Владимирович Бортко, режиссёр

Странная вещь – русский либерал. Это единственный человек в мире, который ненавидит и бьёт свою мать, свою землю. И малейшая её ошибка — он начинает хохотать, потирать потные ручонки, дико радуется по этому поводу, забывая, что это его мать. Если спросить наших либералов: вам что, действительно хочется, чтобы тут всё пошло прахом? Боюсь, что мы получим ответ: мы Родину любим, но пусть тут хоть всё сгорит, лишь бы торжествовала либеральная идея.
Александр Александрович Зиновьев, учёный, писатель

Если бы интеллектуалы заняли место руководителей общества, стало бы много хуже, ибо у них нет чувства реальности, здравого смысла. Для них их словеса важнее реальных законов и тенденций общественных процессов. Психологический принцип интеллектуалов таков: мы могли бы организовать всё наилучшим образом, но нам не дают. А фактическое положение таково: они могли бы организовать жизнь наилучшим образом лишь при наличии условий, которые практически неосуществимы, и потому они не способны действовать даже на уровне презираемых ими лидеров общества. Фактические руководители подчиняются потоку жизни, и потому они хоть что-то делают. Интеллектуалы недовольны тем, что поток жизни им неподвластен. Они его считают неправильным. Они опасны, ибо выглядят умными, будучи на самом деле профессионально изощрёнными глупцами.
Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Великобритании

У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы. [22]
Джордж Оруэлл

Либерал - это человек, который хочет власти, но на самом деле ее не имеет.
Прочитала статью Арвен. Вот мой плюрализм. Статья тяжелая . Мнения : Пушкина,Тютчева,Толстого,Гумилева и тд и т.п. это мнение людей, живших не в наше время. Хотя и имеют истоки правильного мышления. Во первых надо смотреть зарождение либерализма. Из истории...-он зародился как реакция на бесчинства монархов. Прочитала мнение Л.Толстого на политику Наполеона, как завоевателя. С уверенностью имею мнение, что первостепенная задача у Наполеона- освобождение России от крепостного права (к-рое было отменено лишь в 1861 году). Так кто они такие - наши российские либералы? Чтобы не утомлять оппонента , коротко ( с моей точки). Либералы по сути эгоистичны. Чтобы завоевать доверие и популярность, якобы защищают права и интересы среднего класса. Либерализм - это недавнее тёмное прошлое России. Будущее России - это сильная демократия и социализм. И лично я не верю, что российский либерализм борется против воровства.Российский либерализм и либералы сами хотят стать этими "воровскими диктаторами". Плевать им на коррупцию в России - они сами в ней участвуют.Современный российский либерализм - это внутренняя разветвлённая система коррупции.Кто такие либералы в России? Это кто угодно, но только не рабочие и сельские труженики. Они (либералы) не пашут, не сеют, не строят. Я говорю о современном российском либерализме и либералах, а не времен Пушкина, Тютчева,Достоевского и пр. и в заключение, ибо уже утомительно, считаю что современный российский либерал и в целом либерализм, вскормлен врагами России. Прочитала у Арвен "Либерал - это человек, который хочет власти, но на самом деле ее не имеет." Отвечаю: Хотеть не вредно. Мое мнение спорно и не считаю его догмой, так что готова к дальнейшему обсуждению.
Во многом согласна с Ниной насчет либералов..но,отнюдь не во всем..Привела цитаты людей,которых можно назвать совестью нации,и неважно в какое они жили время.Болтуны всегда остаются болтунами..и в их время..и в наше...И опять не удержусь от цитаты:

Время всегда одно
Лариса Баженова
Нет прошлого, настоящего и будущего.

Всё важное, что нарабатывает человечество - это навсегда, и всегда проявятся те, кто сможет это доходчиво донести до каждого. Фашизм уже побеждён и осуждён в 1945 году. Те насекомые, которые в силу своего духовного развития не видят этого, будут наказаны по всей строгости космического закона.

А то что:"Либерал - это человек, который хочет власти, но на самом деле ее не имеет."не я сказала,а Джордж Оруэлл,автор известного романа -1984.
По дороге шла толпа людей,
Каждый нёс по тяжкому кресту.
Двигались они немало дней,
Отмеряя за верстой версту.

Был средь этих путников хитрец.
Незаметно к лесу он свернул.
И спилил там у креста конец,
Чтобы крест не так плечо тянул.

И довольный путников догнал,
С лёгкой ношей весело идти,
Только об одном хитрец не знал,
Что ущелье было впереди.

И кресты над пропастью легли -
Прямо от начала до конца.
По крестам они перебрались
Все за исключением хитреца.

Крест его теперь был слишком мал -
Выбрал жребий сам себе хитрец.
Свой же крест никто ему не дал,
Ведь спасти чужой не может крест.

В жизни крест у каждого есть свой.
Не спеши свернуть в манящий лес.
Знает Бог: несешь ты для чего
Этот тяжким кажущийся крест.
Спешу навлечь на себя молчаливых камней, но все-таки рискну, поскольку такая мысль пришла в голову, и поскольку приведенные Белкой строки есть сочинение человека, а не, к примеру, скрижали, данные Моисею. Если заменить в предпоследней строке слово Бог на слово "царь", то сторонников будет уже меньше. Если на слово "отец", то на другой стороне мы получим уже большинство подростков. Если на слово "брат" или "ближний", то аргумент "думать своей головой" будет уже решающим. Почему так? Никому ничего не напоминает?
Плавно перейду к "либералам", хоть мне это слово и не нравится по причине не использования русских корней при их наличии. Например, вольнодумец или свободолюб. Хотя, если посмотреть, то в политике все слова иностранные, настолько, видимо, русский человек считает ее грязной сферой, что даже "марать" русские корни не хочет.
Бог или для атеистов силы природы создали этот мир изначально свободным. Человек может развивать его как хочет (при действующих законах природы, которые достаточно простые). Человек может уничтожить этот мир, уничтожить самого себя и по большому счету при жизни он не увидит ничего, что воспрепятствует этому. Кроме других людей, но в данном случае это будет тоже выбор человека, но другой. Если смотреть на мир, то свобода - это фундамент нашего мира. Это воздух. Которым можно дышать или портить его.
Мне нравится, что есть свобода. Какой смысл обижаться, что некоторые используют свободу во вред другим, что это даст? Законы придумывает сам человек, чтобы как-то подольше существовать в этом мире и оградить себя от случайностей со стороны других людей, которые могут разрушить мир. Убедить других людей соблюдать законы, которые придуманы человеком будет сложно всегда. Всегда законы будут меняться.
Вот только со скрижалями у меня не складывается. Почему мир, построенный на этих скрижалях, постепенно разрушается? Неужели следующие поколения будут считать, что их не было, и доказательств никаких не будет?
Трудно размышлять о следующих поколениях, на сегодняшний день все настолько быстро меняется, что не вольно перестаешь думать, А ЧТО ПОТОМ :o
Женские дуэли.

Когда дамы хватались за шпаги/пистолеты, летальным исход оказывался значительно чаще, чем при разборках джентльменов. Русские женщины, кстати, считались отмороженными даже на общем фоне. Сегодня мы думаем, что женские бои – это дань современной культуры и желания доказать, что женщины не хуже мужчин. Эдакие, происки феминисток и лесбиянок. И женщины дерутся исключительно потому, что хотят встать вровень с мужчинами грубым и не естественным для женщины способом.

Наивно было бы предполагать, что только в двадцатом веке женщины решились доказывать свое «мы не хуже». И кто сказал, что женщина не может выбирать себе избранника, а тем более защитить его от посягательств «хищницы», которая посмела даже просто посмотреть на того, кого дама уже записала в свою собственность.

Женские дуэли до XV - XVI века, были узаконены. Однако наши предки относились к женщинам с большой нежность (если это можно так назвать) и оскорбленная женщина могла выставить вместо себя мужчину (мужа, сына, брата и т.д.), если другой стороной дуэли был мужчина. А если конфликт возникал между женщинами, то на поединок выходили сами женщины.

Все особенности поединка и порядок его проведения прописывался в законодательных документах. Одним из таких документов была Псковская судебная грамота от 1397 года. Милые, ластовые и нежные лапатуси дрались дрекольем, рогатинами или дубинами, которые оковывали железом. Иногда, женщины изъявляли желание драться насмерть в рукопашную, т.е. голыми руками.

Пик моды в дикой Европе на женские дуэли пришелся на середину 17 века: Франция, Италия, Англия, Германия – жены легко и непринужденно хватались за шпаги и пистолеты по любому поводу: любовники, мужья, одинаковое платье, небрежное слово, косой взгляд – и прогулка в ближайший лес. Дамы словно сошли с ума в желании поубивать друг друга. Современники отмечают особую жестокость женских дуэлей – они в два раза чаще, чем мужские, заканчивались смертью или тяжелым увечьем. Дело в том, что мужские дуэли имели свои правила, и мужчины были обязаны эти правила соблюдать. Женщины дрались без правил и не было в женской дуэли запрещенных приемов, поэтому дамы позволяли себе смазывать клинки разными составами для того, чтобы раны заживали дольше и были болезненными, а последующие шрамы были уродливыми. Если дамы выбирали пистолеты, то они стрелялись до тех пор, пока одна из них не оказывалась мертвой или тяжело раненной.

Женщины часто вспоминают «Домострой», который сделал женщину не свободной. Но он не только сделал ее не свободной, он еще и оградил русских женщин от дуэлей. Петр I отменил «Домострой», но дуэли запретил даже для мужчин. Он считал недопустимым терять людей, которые были нужны государству для трудов ратных.

Однако, женщины уже вырвались на свободу и остановить их было уже невозможно. Дуэли, и особенно женские, стали нормой и особенно во времена Екатерины II. Будущая русская императрица прибыла в Россию уже с опытом дуэлей.
Жарким июньским днем 1744 года две пятнадцатилетние принцессы, Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская и ее троюродная сестра Анна Людвига Анхальт, не поделившие какую-то девичью ерунду, заперлись в спальне, чтобы на шпагах выяснить отношения. Если бы избалованные девчонки довели дело до убийства, не было бы в истории России великой императрицы Екатерины II, коей вскоре стала Софья. Детские чудачества принцессы не прошли бесследно: именно с ее восшествием на престол начался на русской земле рассвет эпохи женских дуэлей. Бум пришелся на 1765 год: 20 дуэлей, в восьми из них секунданткой была сама царица. В отличие от француженок, наши женщины до смертельного исхода старались не доводить: и грех великий, и Екатерина установила негласный принцип «до первой крови». Во время правления коронованной дуэлянтки было всего три случая гибели женщины на поединке.

Причиной дуэли могли стать как недоразумения личного характера, так и идейные разногласия. В 1770 году любимица императрицы княгиня Дашкова попала в неприятную историю. Будучи в Лондоне, в гостях у графини Пушкиной, жены российского посла, княгиня вступила в интеллектуальный спор с герцогиней Фоксон, одной из образованнейших женщин Англии. После получасовой беседы обстановка накалилась до предела. Дошло до повышенных тонов. Англичанка, не ожидавшая обнаружить в русской даме ум ученого, вспылила и позволила себе оскорбительное высказывание. Наступила зловещая тишина. Дашкова медленно поднялась и жестом пригласила герцогиню встать. Та последовала просьбе. Княгиня вплотную подошла к обидчице и влепила ей пощечину. Та, недолго думая, дала сдачи. Хозяйка дома опомнилась и попыталась примирить разбушевавшихся женщин, лишь когда соперницы потребовали оружие. Но безуспешно: дамы вышли в сад, и зазвенели шпаги. Поединок закончился ранением Дашковой в плечо.

В девятнадцатом веке модное веяние продолжало кружить головы русским дамам. В петербургском салоне госпожи Востроуховой только в 1823 году состоялось 17 дуэлей.
Из сохранившихся записок французской маркизы де Мортене, которая частенько бывала в салоне госпожи Вострухиной, следует: «Русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость направленную на уничтожение соперницы».

Маркиза не любила Россию и ей не нравились русские женщины, поэтому и описывает она их не очень лестно. Можно совершенно точно сказать, что россиянки драться любили, но редко доводили дуэли до убийства. А что касается изящества… Дело в том, что за рубежом дамы дрались с обнаженным торсом, а в последствии, и полностью обнаженными. По мнению маркизы, это придавало дуэли особенную пикантность.

Не отставали и провинциалки. В Орловской губернии жили по соседству и годами не могли наладить отношения две помещицы: Ольга Петровна Заварова и Екатерина Васильевна Полесова. После очередной крупной ссоры в июне 1829 года соперницы решили встретиться на нейтральной территории с целью завершающего поединка. В присутствии четырнадцатилетних дочерей и их гувернанток-француженок в качестве секундантов дамы скрестили сабли своих мужей. Ольга Петровна получила тяжелое ранение в голову и скончалась на месте. Екатерина Васильевна, раненая в живот, умерла днем позже. Спустя пять лет в той же березовой роще встретились повзрослевшие дочери соперниц. Секундантками были все те же гувернантки. И вновь плачевный итог: смерть Анны Полесовой. А оставшаяся в живых Александра Заварова поведала потомкам об этой трагической «двухсерийной» истории в своем дневнике.

Абсолютно нелепой была смерть молодой актрисы Мариинского театра Анастасии Малевской. Она была безумно влюблена в молодого человека. И так получилось, что рядом с этим молодым человеком оказалась не менее юная леди. Оказалась не в постели или будуаре. Просто на светском рауте. Имя этой юной особы история не сохранила. Малевская, в приступе ревности, вызвала девушку на дуэль и в тот же вечер дамы стрелялись. При том, что обе женщины не имели навыков обращения с пистолетами (по объяснениям женщин-секундантов), юная незнакомка убила Малевскую первым же выстрелом.

Необходимо отметить, что когда дело касалось мужчин, российские дамы оказывались не менее кровожадными, чем леди западной Европы. Дуэли из-за мужчин практически всегда кончались смертью одной из участниц дуэли.

Весной 1894 года в Петербурге в городском парке две молоденькие продавщицы решили за отсутствием фамильных шпаг выяснить отношения с помощью перочинных ножиков. Поединок закончился тремя ранениями в грудь у одной девушки и порезами шеи и плеч у другой. Предмет же их спора - молодой франт - исчез из города в неизвестном направлении от греха подальше...

По мере приближения к нашей с вами современности романтики становилось все меньше. Во времена «оттепели» одно московское студенческое общежитие престижного вуза разбудил женский крик «Дуэль!». Две девушки решили выяснить, кто из них лишняя на кухне, не банальным тасканием за волосы, а боем на кухонных ножах... Судмедэкспертиза насчитала на телах обеих до 50 ран.

Не стоит осуждать женские бои или то, что называется: «женщины дерутся» и говорить девочкам, что драться нельзя, потому что настоящие женщины так не поступают. История показывает, что именно так они и поступают.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 36 След.