Страницы: 1 2 След.
Летняя школа в Щелкино, 2011, 2012, 2013 гг и далее
Вижу на сайте присутствуют родители, у которых дети ходят в школу. Хочу поделиться своим опытом развития в детях интереса к математике и формирования у них логического мышления на всю жизнь. Ведь, если не будешь разбираться в математике, то ни в одной науке потом не разберешься. А можно ли полагаться только на шкоу и никак не помогать своим детям раскрывать новые возможности? Это каждый родитель должен решить сам.
Могу рассказать только про Москву, так как искал своим детям здесь. Отправной точкой служит сайт: www.mccme.ru. С него идут ссылки на Малый Мехмат МГУ, где ходить на занятия можно со второго класса. Начинаются кружки в сентябре, не проспите начало, так как затем поезд набирает скорость и ребенку будет догнать сверстников трудно. Начиная со старших классов, возможно заочное и удаленное обучение детям из друих городов. Из литературы могу порекомендовать книги А.В. Спивака (1001 задача) и Г. Перельмана (все). Купить книги можно в магазине самого центра mccme.ru в помещении рядом с Арбатом, стоимость там минимальна, а выбор максимальный.
Еще есть такая интересная вещь как летние школы на берегу моря. В 2011 году они состоятся на/в Украине в июле, августе, куда родители едут вместе с детьми, арендуется школа, дети там занимаются (приезжают преподаватели), ну и про отдых не забывают. В летнюю школу лучше ехать хотя бы после года занятий на кружках.
В заключение публикую фрагмент свежего интервью Г.Перельмана (источник Комсомолка, журналистские комменты обрезал), если найду полное, опубликую здесь:


Григорий Яковлевич, еще школьником вы представляли СССР на математической олимпиаде в Будапеште. И взяли золотую медаль…

- Готовясь к олимпиаде, мы пытались решать задачи, где непременным условием было умение абстрактно мыслить. В этом отвлечении от математической логики и был главный смысл ежедневных тренировок. Чтобы найти правильное решение, необходимо было представить себе «кусочек мира».

- Не сложновато для школьников?

- Если говорить об условных и безусловных рефлексах, младенец с рождения познает мир. Если можно тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать мозг?

- А не припомните ли какую-нибудь задачу той поры, казавшуюся неразрешимой?

- Неразрешимой… Пожалуй, нет. Труднорешаемой. Так точнее. Помните библейскую легенду о том, как Иисус Христос ходил по воде, аки посуху. Так вот мне нужно было рассчитать, с какой скоростью он должен был двигаться по водам, чтобы не провалиться.

- Вычисления оказались верными?

- Ну если легенда до сих пор существует, значит, и я не ошибся. Здесь нет никакой особой загадки. Благодаря нашим учителям мы уже достаточно хорошо изучили топологию - науку, позволяющую понять свойства пространства и оперировать формулами, понимая их прикладное значение, что помогает добиваться быстрых и точных результатов. Кстати, я тогда не считал победу на олимпиаде каким-то знаковым событием - это был всего лишь один из многих этапов познания в любимой науке.
- А вы знаете, что мне пришлось поломать голову, выбирая профессию?

- Как же так?

- Я имел право без экзаменов поступать в любое учебное заведение Советского Союза. Вот и колебался между мехматом и консерваторией. Выбрал математику… Мне сейчас очень интересно вспоминать студенческие годы. Мы так много успевали тогда… Процесс познания захватывал… Мы забывали о днях недели и времени года.

- В двадцать с небольшим лет вы сказали новое слово в науке...

- Никаких слов я не говорил… Просто продолжал исследовать проблемы изучения свойств трехмерного пространства Вселенной. Это очень интересно.

- Пытались объять необъятное?

- Совершенно верно… Только ведь любое необъятное тоже объятно. Диссертацию писал под руководством академика Александрова. Тема была несложной: «Седловидные поверхности в евклидовой геометрии». Можете представить себе в бесконечности равновеликие и неравномерно удаленные друг от друга поверхности? Нам нужно измерить «впадины» между ними.

- Это теория?

- Это уже практика. По какой орбите полетит космический корабль к созвездию Псов? Какие препятствия встретит на своем пути… Хотите еще проще? Стоит ли косить сено между тремя холмами? Сколько людей и машин для этого надо? Министерство сельского хозяйства, оказывается, ни к чему. Есть формула. Пользуйся. Считай. И никакие кризисы тебе не страшны.

- А не схоластика ли это?

- Это колесо, топор, молот, наковальня - все что угодно, но только не схоластика. Давайте разберемся. Особенности современной математики заключаются в том, что она изучает искусственно изобретенные объекты. Нет в природе многомерных пространств, нет групп, полей и колец, свойства которых усиленно изучают математики. И если в технике постоянно создаются новые аппараты, всевозможные устройства, то и в математике создаются их аналоги - логические приемы для аналитиков в любой области науки. И всякая математическая теория, если она строгая, рано или поздно находит применение. К примеру, многие поколения математиков и философов пытались аксиоматизировать философию. В результате этих попыток была создана теория булевых функций, названных по имени ирландского математика и философа Джорджа Буля. Эта теория стала ядром кибернетики и общей теории управления, которые вместе с достижениями других наук привели к созданию компьютеров, современных морских, воздушных и космических кораблей. Таких примеров история математики
дает десятки.

- Значит, каждая ваша теоретическая разработка имеет прикладное значение?

- Безусловно. Для чего столько лет нужно было биться над доказательством гипотезы Пуанкаре? Попросту суть ее можно изложить так: если трехмерная поверхность в чем-то похожа на сферу, то ее можно расправить в сферу. «Формулой Вселенной» утверждение Пуанкаре называют из-за его важности в изучении сложных физических процессов в теории мироздания и из-за того, что оно дает ответ на вопрос о форме Вселенной. Сыграет это доказательство большую роль в развитии нанотехнологий.

- Значит, «бодрые» «жизнеутверждающие» доклады «пионеров» этой отрасли…

- Абсолютная чепуха и бессмыслица. Попытка построить дом на песке… Я научился вычислять пустоты, вместе с моими коллегами мы познаем механизмы заполнения социальных и экономических «пустот». Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите - зачем же мне бежать за миллионом?!
Так вот насчет летней школы, в 2011 году она прошла на мысе Казантип в городе Щелкино, Азовское море, Крым, Украина. Обучались дети с 4 лет до 8-го класса, все были разделены на группы по возрасту и разуму. Были предметы: математика, русский язык, лингвистика, шахматы, английский язык, китайский язык, рисование, биология, игры. Мои дети, да и все собственно дети с огромным удовольствием посещали занятия, которые шли по 4 часа до обеда и 2 часа после обеда. Даже несмотря на то, что море вот совсем рядом, и немалое время уделяется не купанию. Это представьте, насколько в школе должно быть интересно, чтобы такое произошло с детьми! Отбросим все мамины предрассудки, что дети летом должны отдыхать. А как отдыхать? Мы попробовали по-другому, чему не сказано рады. Присоединяйтесь в следующему году. Привет всем, кто был в этом (хотя вероятность прочитать кем-то из "бывших" невелика, но если это вы, черкните пару строчек). Знания - то из немного, что стоит вкладывать в детей, пока возраст ещё позволяет вложить.
А вот и первый успех в математике, сын-четвероклассник занял первое место на олимпиаде по математике в Западном округе Москвы. Костик, поздравляю! Когда вырастешь и прочитаешь (ведь пока я тебе не даю так уж много залазить в Интернет), знай, что я очень рад, и если мало говорю лично, то это только потому, что бы ты сильно не зазнавался.

Что касается кружка Спивака, то в этом году воскресные классы "под завязку", в первую смену 4-5 классы, так вообще по 40 человек ходит, 3 ряда по 10 парт. Мест нет, но преподаватель всегда найдет возможность записать новичков, в частности в субботу на Малом Мехмате в этом году большая аудитория: учеников до 200 вмещает. Правда насколько велико внимание учеников при таком количестве - большой вопрос. Но того стоит, кому выпала судьба жить в Москве или рядом.

Летняя школа в 2012 году актуальна, скоро начнется запись, ищите информацию, где и когда, на кружках и на личной страничке преподавателя.
Да, уж! Хорошо и правильно! Надо поднимать интеллект у детей.
Где-то слышал, что сейчас беспризорников больше чем во времена Дзержинского.
Добрый день, уважаемые коллеги-родители.
С трудом нашла ваш форум с информацией о летней школе малого мехмата.
Очень меня интересует пребывание в летнем лагере. Мы ходили на предварительное собеседование-просмотр-отбор в летнюю школу. Нам предлдожили предоставить документы для оформления и оплатить пребывание.
С формальной точки зрения меня как маму все устраивает. Мне интересно услышать мнение ребят или их родителей, ктр уже там были об условиях проживания - для того что бы подготовить детей, и, с точки зрения безопасности пребывания детей - насколько дети находятся под присмотром взрослых и т.д.
Буду очень признательна за любую информацию.
Марина, наверное, есть несколько летних школ от Малого Мехмата или от конкретных преподавателей, которые там работают - надо уточнить какую именно. Я могу рассказать со стороны родителя своих троих учеников о той, которую собирает Спивак Александр Васильевич. В этом году пройдет с 15 июня по 20 августа в Щелкино (Крым), преподаватели будет приезжать в разное время, расписание будет плавающее под преподавателей, всех ребят разобьют на группы, исходя из подготовки. Время посещения можно планировать любое в этом интервале, но желательно согласовывать его с графиком преподавателей, чтобы получился курс более-менее целиком. Бытом и всем остальным - преподаватели не занимаются - родители сами снимают квартиры, пансионаты, готовят еду или в кафе и т.п. То есть это не лагерь, а выездная школа. В перерывах, кто успеет, и после занятий - время, чтобы купаться, поиграть в автоматы и т.п.
Из диковинного могу сказать, что в прошлом году у меня двое старших немного стали говорить по китайски (это был один из самых любимых предметов), и неплохо продвинулись в шахматах. Я знаю, что многие ребята из этой школы настолько увлеклись шахматами, что стали выступать на первенстве Москвы, получать разряды... В этом году обещали, что приедет известный гроссмейстер, который с Карповым вместе учился и был вторым, так как первым был Карпов :).
В целом школа отталкивается от математики - это база.
Если, вы не сможете присутствовать вместе со своими детьми на таком отдыхе-учебе, то лучше поискать школу типа лагеря, об этом есть информация на сайте мехмата, я же ничего как родитель про лагери сказать не могу - туда дети не ездили.
Лекция для родителей Виктора Ивановича Голубева во время летней школы 2013 года в Щёлкино Здесь часть первая, а здесь — вторая.
Новогодний ребус:
2014 х ГОД = ЛОШАДИ.

Оцифруйте ГОД ЛОШАДИ. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным - разные.
Цитата
Андрей Веснин пишет:
Новогодний ребус:

2014 х ГОД = ЛОШАДИ.

Оцифруйте ГОД ЛОШАДИ. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным - разные.

Это не оцифровывается.
Более-менее близко к решению, но лишняя - (2). Здесь нет решений.
2014 х год = лошади
2014 х 102 = (2)05428
Д=2; О=0

Вот через 24 года, в 2038 году есть решение. Кто найдёт?
2038 * год = лошади

Ещё есть решение у овцы. Кто найдёт?
год + овцы = 2015 (Не путать; там умножить, здесь сложить) :)
Изменено: ID215 Николай Ярочкин - 26.01.2014 00:46:44
Цитата
Николай Ярочкин пишет:
Вот через 24 года, в 2038 году есть решение. Кто найдёт?
2038 * год = лошади

Это вам не скан гадать, надо циферьки решать. :D
Раз никто здесь ни жу-жу, так и быть я подскажу. :D
2038 х год = лошади
2038 х 293 = 597134
буква "О" =9; буква "Д" =3

Следующий год овцы, например. Кто решит вот этот пример?
ГОД + ОВЦЫ = 2015
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)